понедельник, 27 июля 2020 г.

Barbashin race - XCO в Красноярском крае.

Андрей Барбашин подарил Красноярскому краю великолепную трассу ХСО - по местным меркам очень техничное и физически сложное кантри с множеством элементов и крутых подъёмов, и всё это - на идеально ухоженной и чистой трассе.

Андрей Барбашин - номер 55

Гонка проводится с 17 года. В 17м я о её существовании даже и не знал. А в 18 и 19 годах в этой гонке мне страшно было даже просто поучаствовать, а о каких-то планах на занятое место не могло быть и речи.

А в эту субботу мне впервые предстояло ехать по этой трассе ежегодную гонку "Barbashin race". В этот раз Андрей круг ещё немного усложнил новыми трудными петлями. Мы с Викой в этом году больше всего тренировались именно на ней, и за 3 дня до гонки сделали здесь интенсивную тренировку. Я прикинул свои силы, оказалось, что еду 4 круга примерно по времени лидеров 17-18-19 годов, что сильно добавило мне интереса и ответственности.


Ответственность перед собой самим, в том числе. Я проверил технику, поставил успокоитель цепи, чтобы максимально исключить влияние удачи, с которой у меня в последнее время большие проблемы. И вот, 10:45, мы стоим у стартовой линии. Кто мои соперники?
(дальше способ описания я позаимствовал у Андрея Рейтера - http://andreiter.blogspot.com/)



    Мысленно выделяю нескольких человек.

    - Женя Родионов - победитель сотен региональных гонок, в том году на подобных стартах мне не удавалось финишировать ближе, чем через 5 минут после него.
    - Иван Титов - очень сильный триатлет, мастер спорта.
    - Женя Беспрозванных - в прошлом году мы ехали все гонки рядом друг с другом, а в этом году, судя по страве, Женя стал тренироваться больше, в том числе, много мощных тренировок провёл на трассе Barbashin Race.
    - Дима Башун - спортсмен с огромным опытом, стабильно занимающий призовые места в том числе и в ХС. После того, как я увидел, что он перешёл из возрастной группы в элиту, я подумал, что он настроен на гонку хорошо.
    - Петя Еремеев - мой товарищ, и наверное, самый безбашенный гонец из нас всех, сейчас возобновивший активный тренировочный процесс.

    На старте я волнуюсь больше, чем обычно. Потому что план на гонку совсем для меня непривычен. Вместо традиционного плана "пытаться держаться вместе, за более сильными и инициативными, а дальше по силам", теперь всё совсем иначе - я планирую сам задать всем темп со старта, причём темп максимально возможный для меня самого, и держать его с самого старта и до финиша.

    На старте пульс уже больше 110, для меня это очень много. Даётся старт, первые 25 - 30 секунд - и пульс уже улетает за 160 - много адреналина.


Полетели!


    Проходит полторы минуты, спуск перед первым торчком - слышу сзади большую толпу гонцов - пока все едут в моём темпе.
    Начинаем подъёмы в серию из двух торчков, длительностью по 25-30 Секунд каждый. К верху второго торчка я понимаю, что... оторвался.
    Краткий "опрос систем" - всё работает хорошо, в ногах лактата нет, но пульс под 170, это может быть опасным для меня, немного сбавляю, успокаиваюсь, к тому же впереди первый спецучасток "полигон", на котором нужна хорошая концентрация. Впрыгиваю в "Нырок Степанова", качаюсь на многочисленных полигоновых волнах, слышу и вижу преследователей на соседних петлях полигона, понимаю, что они примерно в 15 секундах. Ощущения по-прежнему хорошие, рабочие.

    Я уехал от ребят на удивление легко, однако, я прекрасно помнил гонку "кубок космонавтики" прошлого года, когда, также субъективно легко уехав от лидеров на первых 5 минутах гонки, я потом финишировал шестым с отставанием от лидеров более 5 минут (Жени Родионова, Димы Башуна и Вани Дерюшева).

    Моей главной задачей было не допустить повторения прошлогоднего сценария. А для этого, в первую очередь, необходимо было самому удержать высокий темп в течение всей гонки.
Тем временем, к концу первого круга, после прохождения пары технических участков "Воробьёвы горки" и "Петля Родионова", а также после тяжёлой физически "Змейки на школьной горе", мой отрыв стал комфортным, и я решил поберечься, второй круг пройти спокойнее, при этом очень желательно сохраняя величину отрыва.

    И мне это удалось, я держал ребят на том же расстоянии, которое было заработано за первый быстрый круг, и даже немного увеличил его.



Еду по "Пашиной горке на 2-м круге. Год назад я крепко упал на съезде с этой 
свежепостроенной горки из-за размытого края. Поэтому она и стала "Пашиной". 
Но сейчас всё утрамбовалось и стало безопасным. 






Съезд с "Пашиной горки" в исполнении Жени Бушуева. Красивый ракурс. 

    Благодаря отдыху на втором, третий круг я планировал опять ускориться, проехать в режиме первого, то есть, в данном случае, немного из 16 минут, но смог только удержать темп второго, спокойного круга, - 16:35. И вот тут наступил для меня критический момент в гонке. В группе преследователей произошли изменения - я заметил, что Женя Родионов остался один, и как мне показалось, прибавил мощности. К концу третьего круга он приблизился ко мне очень критично, в какой-то момент между нами было менее 20 секунд, а состояние моё продолжало ухудшаться. 


Женя начал меня подбирать.


    Но четвёртый круг - последний, и на середине круга, увидев Женю непосредственно близко к себе, меня спасли мысли, что до финиша 7-8 минут, и на них уже точно можно не бояться за проседание темпа - можно "лупить" на все - до финиша меня точно хватит. Так я и сделал. Было больно. Иногда очень. Но в итоге, Женя приблизиться не смог, и мы финишировали с разницей в 30 секунд.

Финишные 500 метров. Ох, тяжеловато. 

    На соло-тренировке очень сложно входить в такие режимы, вряд ли я смог бы разогнать так себя на простой интенсивной тренировке (жду мощемер на байк, он должен слегка помочь в этом). Но всё-таки, для этого нужны гонки, и причём гонки с сильной конкуренцией. Даже менее важно - выиграл, или проиграл, важно - заставили ли тебя соперники выйти на свой максимум. Это один из самых главных залогов роста формы. Истины прописные, но только сейчас я настолько живо это понял на практике.
    А ещё, по ходу дистанции, посещали мысли про Вику - как там она?

Вика на "Воробьёвых горках"


    Не пробилась, например, как на предшествующей тренировке, когда мы, забыв жгутики, приходили в гости к Андрею Барбашину за помощью.
    Вику я встретил едущей мне навстречу на моём 4м круге. Она закончила свои три, и поехала меня встречать. Приятно!:)
    А ещё на трассе было много болельщиков и фотографов - за меня болели и фотографировали мои родители, ребята с секции, а также Настя Сергеева с дочкой и с двумя дочками Тани и Димы Башун - на 4м круге Настя сказала "ну признайся, ты где-то срезаешь", а я в "анаэробных парах", даже принял за чистую монету, и пару минут ехал и думал - где я мог неправильно проехать трассу, но потом дошло, что Настя просто пошутила))

Девушки основной группы - увы, лишь двое


Финишное общее фото



Наша заруба. Приятный сюрприз - набравший форму молодой триатлет Аркадий Алявдин, ехавший долго в сильнейшей группе. А ещё, Аркадий мой товарищ по несчастью на 3 этапе 5 дней ветра, на котором мы с ним временно переквалифицировались в самокатный спорт)


Статистика - основная группа

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Barbashin race - XCO в Красноярском крае.

Андрей Барбашин подарил Красноярскому краю великолепную трассу ХСО - по местным меркам очень техничное и физически сложное кантри с множеств...