вторник, 21 июля 2020 г.

    "На мой взгляд, это лучший МТБ марафон" - после этих слов Андрея Рейтера, сказанных в один из вечеров на многодневке 5 дней ветра, мы с Викой и решили, что обязательно на него поедем.

    19 июля в справедливости слов Андрея мы полностью убедились.

    Утром перед гонкой всё было спокойно и по-домашнему. Раздали номера, построили в круг, рассказали про трассу. 

    И тут организатор гонки, Тимофей Герасько, формирует "красную группу". А для меня здесь все, кроме Андрея Рейтера, почти все фамилии и лица гонщиков оказались новыми, неизвестными. И нас тоже здесь никто не знает. Но я, чувствуя, что хорошо готов, пошёл в красную группу.
    Как впоследствии окажется, собрались практически все сильнейшие с области и соседних регионов.

    


    2 км длится нейтрализация. Мотосопровождение держит скорость 20 км/ч, и вся большая змея гонцов тянется по асфальтовой дороге, а потом, также под руководством мотоциклистов, организованно сворачивает в лес,и тут начинается гонка.

Видео 2 км нейтрализаци - очень слаженная работа мотосопровождения

    Первые 17 км гонки прошли для меня очень неудачно. Всё, что на них происходило - было для меня максимально непривычно:
- привык ездить гонки по знакомым трассам, а здесь я трассу не знал. 
- привык к более накатистым покрытиям, а здесь всё с самого старта было совсем иначе. 

  Со старта от всей большой кучи вместе со мной отъехало 6 человек:
- Андрей Рейтер (прошлогодний победитель)
- Иван Глазнев (прошлогодний серебряный)
- Игорь Огарко, Илья Шишкин, Илья Боков (до этой гонки я ребят не знал)
- Антон Кудинов (знал его, как сильного гонца шоссе, в том числе, классного спринтера). 



Моё состояние со старта было тяжёлым. Я часто лишнего тормозил, не оптимально сохранял инерцию перед торчками, само педалирование ощущалось мышцами очень "рваным", это ощущение меня тоже сильно выматывало. На первых 12-14 километрах, кроме Ильи Бокова и Андрея, ехавших изначально впереди, меня также обошли Иван, Антон, Игорь и Илья Шишкин. Стало немного не по себе... К горнолыжке я уже имел 30-секундное отставание от первой группы из 6 человек. 

Горнолыжка - я поймал окно

Горнолыжку с ними прошёл на одном расстоянии, но потом на спуске после неё, я окончательно остался один. Никого не видно ни сзади, ни спереди. Так прошло 3 км. Я успокоился, выровнял своё состояние, полностью отбросил мысли по типу "что я опять делаю не так?", сконцентрировался на ощущениях в мышцах, на технике педалирования, экономичности работы. 

Вдох-выдох, оборот-оборот-оборот... 

Никаких оценок, никаких плохо-хорошо. Только методичная работа. Просто делаю, что могу. 
И вот, уже к 17-18 километру, когда пошли плоские и накатанные поля (единственные грунтовые дороги с хорошим накатом за весь марафон), я завидел двоих гонцов - это были Антон и Иван, а вот остальных четверых видно не было.
К Антону подтянулся быстро, мы с ним обошли Ивана, и остались на долгое время вдвоём. Помогали друг другу, предупреждая об опасностях, и сидели друг у друга на колесе, где в этом был хоть какой-то смысл (а таких участков на этом марафоне очень не много). 
Участок с 25 по 44 км прошёл технически максимально неудачно, я часто выбирал неправильную траекторию, попадал в глубокие лужи, часто спешивался. Кроме того, на перекл наматывалась сухая трава. Страшно было ехать с таким "гербарием", и я два раза останавливался для очистки роликов. 
После первого пункта питания (44 км) я, чувствуя самое начало "неправильных ощущений", съел гель и батончик.



И отрезок с 44 по 65 км (между 1 и 2 пунктами питания), оказался у меня самым удачным. Я окончательно "вработался", "поймал кураж", и решил - "надо пытаться добрать всех беглецов, сдаваться рано!" 
...как выяснится потом по протоколу, на этом отрезке я показал самое лучшее время, позже, спросив у Андрея, как они там ехали, получил ответ, что весь марафон ехали ровно. И я ещё раз убедился - насколько важно правильное внутреннее состояние на гонке, которое может очень сильно влиять на выдаваемую мощность и ощущения...
...в таком уверенном и рабочем состоянии прошло несколько километров после пункта питания, я улыбнулся по поводу трёх стрелок на "сложном спуске" с карьера, переехал брод, и вот - к моей радости, примерно на 50-55м километре один из четвёрки беглецов появился на горизонте. Я подумал, что сейчас мы поедем втроём, и шансы, вероятно, немного повысятся, но увы, Антона стало накрывать, и я добирал отставшего от отрыва гонщика уже один. Им оказался Илья Боков. Первым делом, я спросил, далеко ли оставшаяся тройка. Узнав, что Илья отстал от них на 44-м километре, я приободрился, подумав, что шансы ещё сохраняются, об этих мыслях я Илье и сообщил)

Мы поехали довольно бодро. Я азартно "потирал руки", что, скорее всего, скоро мы приберём ещё кого-нибудь. И вот 65й километр, пункт питания как на формуле-1 - вокруг тебя куча народу, меняют бочку, обрызгивают прохладным водяным облаком, подают еду, и кладут банан в джерси. Такого сервиса я нигде ещё не ощущал!! С бананом получилось забавно. Я не почувствовал, как его положили, и очень удивился, нащупав в кармане какой-то странный предмет)) но нащупав, был очень рад!
Пожалуй, в этом месте и закончилась интересная гонка, и началось... как всегда. 
Вместо того, чтобы думать о том, "как бы добрать", или "минимально отстать" от удравшей тройки, пришли мысли "как бы как можно меньше пропустить вперёд". 
Причина банальна и глупа - пробитое колесо и отсутствующее с собой шило для жгутиков. 
Впоследствии, Илья задал резонный вопрос - "почему не попросил у меня помощи?" Ответить на него я не смог)
Но ещё более резонный вопрос у меня к самому себе - "почему я не обеспечил себе присутствие шила у себя в кармане на гонке?"
Очередной опыт бега с велосипедом. Повезло (если это слово применимо в данном контексте) хотя бы с тем, что случилось это за 9 км до финиша. Плюс, колесо не спускало моментально, а просто быстро травило. Три раза подкачивал, со спусков худо-бедно скатывался на минимальной скорости, уронив основной вес на переднее колесо, чтобы не разуть заднее. Ну а в подъёмы, и по плоскости бежал бегом. 

Пока я бежал, от меня, разумеется, далеко уехал Илья, а как бонус, меня успел обогнать Иван Глазнев.
Обиднее всего, что сил на момент пробоя, было ещё очень много. Никаких признаков "накрывания", или судорог, не ощущалось, "торчки" давались задорно. Пульс разгонялся хорошо, страданий это не доставляло. 
Но велоспорт вид технический. Поэтому все эти отмазки "да я мог, но техника подвела" - не корректны. Если что-то подвело - значит, не мог. 

Последние 3-4 км проходят по кк-трассе, и все эти километры находятся рядом со стартовым городком, и тебя несколько раз видят болельщики. Кроме того, по финишному подъёму проезжаешь два раза - транзитом и на финиш. Это, кстати, очень правильное решение, в соответствии с самым "лучшим тоном" проведения гонок - у всех есть шанс рассмотреть место потенциальной финишной разборки. 
На финише ждало общение и квас в неограниченных количествах, булочки, арбуз - вобщем, всё, что нужно после такой гонки)


Сегодня-завтра сделаю пост про организацию гонки и про её технические детали. Такая тема заслуживает отдельного поста!

Также, по идее, отдельного поста заслуживает то, что происходит в велоспорте в регионе, всего-то на 500-800 км западнее нас. Совсем другая атмосфера! 
Красноярцы вообще, как оказалось, очень редкие гости в Новосибирске, где собирается, как выразился Андрей, "кворум" сибирских гонщиков. Ни в какое сравнение это не идёт с нашим краем, где на ХС-гонках гости из соседних городов огромная редкость (красспорт не считается)...

4 комментария:

  1. Все равно молодец. Поздравляем с новым опытом. Нос техникой надо что-то делать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А по технике - в данном случае техника отработала уже на твёрдую четвёрку. Проблема была лишь в моей глупой надежде на авось, что не обеспечил себя наличием необходимой ремки в кармане.

      Удалить
  2. Паша, поздравляем с прекрасным стартом! Шила тебе и легких ног! Здорово осваивать новые регионы! Думается, этот опыт скорее удачный, и мы еще увидим тебя в числе победителей Новосибирских стартах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, да, именно как опыт - очень удачный!

      Удалить

Barbashin race - XCO в Красноярском крае.

Андрей Барбашин подарил Красноярскому краю великолепную трассу ХСО - по местным меркам очень техничное и физически сложное кантри с множеств...